Воскресенье, 05.05.2024, 06:20 Приветствую Вас Гость

сайт клана [S.W]

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 143
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » 2009 » Март » 20 » Call of Duty: World at War
Call of Duty: World at War
14:35

Call of Duty: World at War 

Полная информация об игре:

Call of Duty: World at War

  • Жанр: Action
  • Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Treyarch
  • Издатель: Activision, Activision Blizzard
  • Издатель в России: Новый Диск
  • Локализатор: Новый Диск
  • Дата выхода: 11 ноября 2008
  • Официальный сайт игры: www.callofduty.com
  • Минимальные требования: 3 ГГц, 512 Мб, 256 Мб видео
  • Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,5 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
Автор:
Алексей Моисеев

 

Год назад мы назвали Call of Duty 4: Modern Warfare высшей точкой развития рельсовых шутеров. Казалось, что Infinity Ward довели формулу до совершенства, что дальше уже просто некуда, что точнее и полнее заскриптованный шутер уже не сделаешь. У Activision на этот счет ожидаемо оказалось другое мнение.

Пятая часть была анонсирована через несколько месяцев после выхода Modern Warfare. Делать предстояло Treyarch, карманным умпа-лумпам издателя, которые способны меньше чем за год изобразить хоть Джеймса Бонда, хоть Спайдермена, хоть шутер про Вторую мировую. В свое время они смастерили консольную Call of Duty 3 за девять (!) месяцев. Но в случае с World at War нужно было не просто сделать «еще один Call of Duty», а выступить как минимум не хуже, чем Modern Warfare. Исходя из этих позиций, World at War — безусловно, главное разочарование года. По сравнению с Modern Warfare это уверенный, со звонким отскоком шаг на месте.

По сценарию

В World at War Treyarch закрепляют свою репутацию усердных, прилежных подмастерьев. Видно, что они очень старались сделать как минимум не хуже: изучали повадки японской армии, довели концентрацию взрывов на квадратный метр до фантасмагорического уровня, изобразили какую-то военную драму. Но это не помогает: вернувшись во Вторую мировую, серия встала на старые, извините за каламбур, рельсы.

World at War предлагает привычный военный аттракцион: в компании бессмертной массовки переть по узкому коридору вплоть до невидимого переключателя, который запустит очередную скриптовую сцену. Эта формула исправно работает и по сей день — к ней, за неимением своих идей, обратились в итоге апологеты sandbox-геймплея, Crytek (см. их Crysis Warhead). В том, что касается динамики, Call of Duty по-прежнему нет равных: вокруг вас постоянно что-то горит, взрывается или вот-вот взорвется. Пространство буквально пропитано свинцом, коллеги картинно валятся на землю, кто-то драматически хлещет собственной кровью на экран, горящие балки уверенно падают вам на голову. И никаких вольностей, все строго по сценарию.

Таким геймплеем Treyarch пичкают нас безо всякой меры, только этого мало. Благодаря Call of Duty 4 сегодня к подобным играм предъявляются совершенно иные требования. Infinity Ward наглядно показали, как обычный городской бой может выжигать на сетчатке десятки ярких воспоминаний. Мы наблюдали расстрел поверженного диктатора его собственными глазами, спасались с тонущего корабля, становились жертвой ядерного взрыва и ползали на брюхе по Припяти.

World at War этому набору гениальных сцен может противопоставить очередную битву в Сталинграде, водружение флага на крыше Рейхстага и японцев, идущих в штыковую атаку. Treyarch совершенно гениально умеют взрывать в кадре все, что взрывается. Тут им практически нет равных — Crytek со своей пиротехникой рядом не стояли. Но здесь не хватает таких серьезных качеств, как изобретательность и талант. В представлении Treyarch режиссура и зрелищная постановка — это когда все перманентно взлетает на воздух, люди расплескивают по земле внутренности, а в перерывах звучат высокопарные речи о судьбах мира. Такой подход имеет право на существование, но после Modern Warfare им трудно кого-то удивить или увлечь.

Расчленение трупов происходит спонтанно, но по уровню жестокости не уступает Soldier of Fortune.

Если за пять минут игры в World at War на ваших глазах не взорвалось как минимум полкарты — требуйте ваши деньги назад!

Эта svoloch

Без высадки на Омаха-бич все-таки не обошлось. Даже несмотря на то, что теперь она происходит в Японии.

При этом не надо думать, что Treyarch не умеют делать нам интересно. World at War разбита на две кампании — тихоокеанскую (про американцев) и советскую (про сами понимаете кого). Так вот, первые несколько уровней представляют собой самую унылую вариацию тоннельного шутера, какую только можно себе вообразить. Заявленные геймплейные возможности не работают как надо. Например, огнемет — еще одно серьезное разочарование. Особенно после Far Cry 2, где для огня была придумана отдельная механика с пожарищами, разжиганием полей благодаря вовремя подувшему ветру и физикой газообразных тел. В World at War огнемет — это такая штука, которая стреляет огнем и убивает японцев. Хитрые на выдумку японцы (см. о них отдельную врезку) кое-как развлекают, но строить на ужимках врага целую кампанию было, мягко говоря, неразумно.

Это — один из лучших моментов игры: мало того, что героя придавило раскаленной потолочной балкой, так еще и Резнов здесь как две капли воды похож на Ленина.

Нужно сжать зубы, перетерпеть этот аттракцион вселенской скуки и дойти до первой миссии за СССР в Сталинграде — и тогда все изменится. Советская кампания, о которой Treyarch не очень охотно распространялись, — лучшее, что есть в World at War. Тут игра неожиданно расправляет плечи и начинает говорить с Modern Warfare на равных.

Некто Дмитрий Петренко открывает глаза в расстрельной яме среди трупов советских солдат: скучающие нацисты добивают раненых, огромные вороны деловито выклевывают мертвым глаза. Очнувшийся рядом сержант Резнов вручает вам винтовку Мосина и предлагает помочь ему убить гитлеровского генерала Амзеля. А дальше начинается: за следующие пятнадцать минут мы успеем поучаствовать в короткой снайперской дуэли, проползти под струями вражеских огнеметов и много раз услышать слова «svoloch» и «mudak» (с ударением на первом слоге). Говорящий голосом Гэри Олдмана Резнов не замолкает практически ни на минуту: сравнивает убийство с охотой на диких животных, рассказывает о своих буднях в разрушенном городе, звучным баритоном произносит что-нибудь вроде: «Эти ублюдки сжигают наши дома, убивают наших людей… Но скоро все изменится, и тогда мы будем сжигать их дома и убивать их людей!»

Та самая сцена с добиванием раненых. Кстати, в полубессознательном состоянии нам предстоит начинать миссии довольно часто.

Обаяние этой игры складывается из мрачного, пропитанного клюквой ура-патриотизма. Вот Резнов и какой-то боец спорят по поводу того, стоит ли добивать безоружных немцев. Вот он же поднимает дневник убитого солдата и обещает передать его близким. И тут же — «Ура-а-а-а!», «За Родину!» и незабываемое зрелище окровавленной ушанки в реке. Это выглядит как советская патриотическая постановка, которую почему-то ставят американцы для американцев. По сравнению с русскими морская пехота США в этой игре выглядит сборищем неудачников в кургузых женских панталонах, которым удается побеждать японцев разве что чудом.

Правда, не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С другой — роли Красной Армии во Второй мировой здесь уделено непривычно много внимания, при этом никакой водки и балалаек. В конце концов, кумачовый флаг на крышу Рейхстага мы водружаем своими руками.

Такие сцены помогают компенсировать недостаток интересных игровых ситуаций. Они — лучшее, что есть в этой игре, именно за них мы любим серию. Но между двумя пафосными речами о победе над фашизмом лежат километры заурядных пробежек, несколько складов пиротехники и легион малоинтересных противников, что-то там верещащих про коммунистов. К тому же у Treyarch окончательно отказывают тормоза и вкус: появилась расчлененка, кровь льется рекой, солдат рубит надвое, у них разлетаются черепа, вываливаются внутренности. И все это — под грохот пошлейших электрогитар (!).

Добивания и пытки — чуть ли не главная тема игры: вот советские солдаты расстреливают безоружного немца…

…а уже в другой сцене нацист остервенело колотит нашего героя по лицу.

Обратите внимание — на проводах висят казненные немецкие солдаты.

Еще одна запоминающаяся сцена — обвал крыши Рейхстага.

* * *

World at War очень трудно ругать, потому что это на самом деле хороший шутер. Ряженые с автоматами, крошащие друг друга на оливье под грохот взрывов, все еще не дают заскучать. Критический недостаток всего один — World at War заметно хуже Call of Duty 4. Вернее, это та же самая игра, разыгранная менее талантливыми людьми в смертельно, мучительно надоевших декорациях Второй мировой. Ни о каких изменениях в технологиях, геймплее и форме подачи речи не идет. Но вы не волнуйтесь: шестая часть уже запущена в производство и ее делают сами Infinity Ward. Если не они, то кто же, в конце концов?!

ПЕРЕВОД: Локализация полностью переозвучена, что само по себе преступление — World at War без голоса Гэри Олдмана теряет как минимум четверть своего обаяния. Остальные актеры декламируют свои речи так, будто они не на войне вовсе, а на трибуне в парламенте выступают. С переводом текстов вообще вышел конфуз: локализаторы, надо думать, переводили вслепую (впрочем, это как раз нормальная ситуация), а проверить их работу на адекватность никто не потрудился. Тот же Резнов, снимая горящую балку с Дмитрия, отчего-то говорит: «Дай пожму твою руку». Ругательства оставили в неприкосновенности, но без характерного акцента они превратились в заурядную площадную брань. А вот голоса немецких и японских солдат, к счастью, не тронули.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сильный скриптовый шутер, главный недостаток которого звучит так: это хуже, чем Call of Duty 4. Treyarch действительно стараются, но им не хватает таланта и изобретательности авторов Modern Warfare.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Просмотров: 747 | Добавил: BUKA | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz